Ктг расчет

Определение коэффициента технической готовности (КТГ) автомобилей в АТП

Ктг расчет

а) Расчет допустимого простоя в ТО и ТР первой «возрастной» группы dТ.1 , дн/1000км

dT.1. = dTН • K'4.1=0,48 • 0,7=0,34 дн/1000 км, (3.1)

где dTH = 0,48 дн/1000 км – нормативная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР, группы принимается по таблице 2.6 [5] или по таблице 2.6 [17]

K'4.1= 0,7 – коэффициент корректирования положительности простоя автомобилей в ТО и ТР первой «возрастной» группы, принимается по таблице 2.11 [5]

Последующие расчеты dT.2., dT.3., dT.4. выполняются по формуле (7.1) полученные результаты сведены в таблицу 4

dT.2.= 0,48•1,2 = 0,58 дн/1000 км

dT.3.= 0,48•0,3 = 0,63 дн/1000 км

dT.4.= 0,48•0,3 = 0,63 дн/1000 км

Таблица 4 – Результаты вычислений допустимого простоя в ТО и ТР

«Возрастные» группы Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР   Обозначение   Значение
Первая 1,00 dT.4. 0,63

б) Расчет КТГ автомобилей по простоям в ТО и ТР в первой «возрастной» группе, aTT.1

aTT.1 = l/(l + lc ∙ dT.1 ∙10 -3) =1/(1+200 ∙ 0,54 ∙ 10-3) = 0,936 , (3.3)

где lс=108км – среднесуточный пробег автомобилей в АТП (указано в задании на КП).

Последующие расчеты аТт.2, аТт.3, аТт.4 выполнены по формуле (2.2), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 5

aTT.2 = 1/(1+200∙0,58∙10-3) = 0,896

aTT.3 = 1/(1+200∙0,63∙10-3) = 0,888

aTT.4 = 1/(1+200∙0,63∙10-3) = 0,888

Таблица 5 – Результаты вычислений КТГ автомобилей по простоям в ТО и ТР

«Возрастные» группы Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Обозначение Значение
Первая 1,000 aTT.4 0,888

в) Расчет КТГ автомобилей по простоям в первой «возрастной группе» аТ.1КР

аТ.1КР = 1- (dK / DP) ∙ FKP-1 = 1 – (28/ 255) ∙ 0 = 1 (3.4)

где dK = 15дн – допустимый простой автомобилей в КР, принимаем по таблице 2.6 [17] или 2.6 [5] с учетом транспортировки автомобилей (1…3 дн) на АРП;

DP = 255 дн – количество рабочих дней в 2000-ом году;

FKP-1 = 0 – вероятность КР в течении года в первой «возрастной» группе

Последующие расчеты аТ.2КР, аТ.3КР, аТ.4КР выполнены по формуле (3.4), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 6

Таблица 6 – результаты вычислений КТГ автомобилей по простоям в КР

«Возрастные» группы Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Обозначение Значение
Первая 1,000 аТ.4КР

г) Расчет суммарного КТГ автомобилей по простоям в ТО, ТР и КР в первой «возрастной» группе аТ.1∑

аТ.1∑ = аТ.1Т ∙ аТ.1КР = 0,936 ∙ 1 = 0,936 (3.5)

Последующие расчеты аТ.2∑, аТ.3∑, аТ.4∑ выполнены по формуле (3.5), получены результаты вычислений сведены в таблицу 7

Таблица 7 – результаты вычислений суммарного КТГ автомобилей по простоям в ТО, ТР и КР

«Возрастные» группы Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Обозначение Значение
Первая 1,000 аТ.4∑ 0,853

д) Расчет суммарного КТГ автомобилей в целом по АТП аТ

аТ = ∑xi a∑T.i = (0,29 ∙ 0,99) + (0,25∙0,98) + (0,21∙ 0,97) + (0,25∙ 0,97) =

= 0,98 (3.6)

где Хi = Ai / Ac – часть списочного количества автомобилей в i-ой «возрастной» группе (указано в задании на КП).

Х1 = А1 / Ас = 25/140 = 0,178; Х2 = А2 / Ас = 47/140 = 0,336;

Х3 = А3 / Ас = 38/140 = 0,271; Х4 = А4 / Ас = 30/140 = 0,214

Расчет КВЛ автомобилей

ав = [1- (1- aT)] ∙ (DP / DK) = [1- (1- 0.881)] ∙ (255 / 365) = 0,616 (3.7)

где DK = 365 дн – количество календарных дней в 2000 году

Расчет годового пробега автомобилей

а) расчет годового пробега одиночного автомобиля в первой «возрастной» группе LГО.1, км

LГО.1.= lС ∙ DP ∙ a∑T.1.=200∙255∙0,936 = 47736 км(3.8)

LГ0*АТП=108489

Последующие расчеты LГО.2 ; LГО.3; LГО.4 выполнены по формуле (3.8), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 8

Таблица 8 – результаты вычислений годового пробега одиночного автомобиля

«Возрастные» группы Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Обозначение Значение
Первая 1,00 LГО.4

б) расчет годового пробега списочного количества автомобилей первой «возрастной» группы, LГС.1, км

LГС.1 = lc • A1 • Dp • aТ.1.∑ = 200 • 25 •255 • 0,936 = 1193400 км(3.9)

где А1 = 25 авт – списочное количество автомобилей первой «возрастной» группы (указана в задании КП)

Последующие расчеты LГС.2, LГС.3, LГС.4, LГС.АТП выполнены по формуле (3.9), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 9.

Таблица 9 – Результаты вычислений годового пробега списочного парка автомобилей

«Возрастные» группы Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР Обозначение Значение
Первая 1,00 LГС.4
АТП LГС.АТП

Расчет годового количества ТО u КР автомобилей

а) расчет годового количества ЕО в АТП NeГ, авт.

NeГ=АС • Dpат∑= 140 • 255 • 0,881 = 31416 авт., (3.10)

Где, Ас =140 авт. – списочное количество автомобилей в АТП; указано в задании на КП

б) расчет годового количества ТО-1 в АТП N1Г, авт.

N1Г= LГС.АТП• (1/ L1 -1/ L2) =6296205 • (1/3240-1/12960) = 1385авт., (3.11) где,

L1 = 3240 км – расчетная (скорректированная) периодичность ТО-1, графа 6 таблицы 1.

L2 = 12960 км – расчетная (скорректированная) периодичность ТО-2, графа 6 таблицы 1.

в) расчет годового количества ТО-2 NГ2, авт.

NГ2= LГС.АТП∙ (1/ L2 – 1/ L KP cp)= 6296205 ∙(1/12960-1/194402)=472 авт., (3.12)

где, L КР СР = (L КР 1 + L КР 2)/2 = 89424 км – средний цикловой пробег автомобиля за срок службы до списания;

L КР 2 = 252000 км – расчетный (скорректированный) пробег автомобилей после первого КР, графа 6 таблицы 1.

г) расчет годового количества СО в АТП N Гсо, авт.

NГco= АС • L со = 140 ∙ 2 = 280 авт., (3.13)

где, Lсо = 2 раза в год – периодичность СО [5].

д) расчет годового количества КР в АТП NГ кр , авт.

NГ кр= ∑Аi • FКР. i =(A1 ∙FКР.i) +(A2 ∙FKP.2) +(А3 ∙Ркр.3) + (A4-FKp.4) = (25 • 0) + (47 • 0,11)+
+ (38 • 0,24) + (30•0,35) = 25 авт., (3.14)

где A1=25; A2 =47; Аз, =38; A4 =30 авт. – списочное количество автомобилей в каждой «возрастной» группе; указано в задании на КП;

FKp.1 = 0; FKp2 = 0,11; FKp3 = 0,24; FKp4 = 0,35; – вероятность выхода автомобиля в КР в течение года в каждой «возрастной» группе, указано в задании КП.

Полученные результаты вычислений годового количества ТО и КР автомобилей, выполненные по формулам (4.9-4.13), сведены в таблицу 10.

Таблица10- Результаты вычислений годового количества ТО и КР в АТП

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/27391.html

Анализ эффективности использования транспортных средствСтраница 2

Ктг расчет

1. Коэффициент технической готовности (Ктг) – определяют как отношение количества техники исправных и готовых к эксплуатации транспортных средств к их инвентарному числу. Также коэффициент технической готовности за прошедший или предстоящий период можно рассчитать по формуле (5):

Ктг =(5) Квартиры в хохольском районе воронежской области тут.

где Dtи – сумма дней пребывания транспортных средств за данный период в исправном состоянии;

Dоб – сумма дней пребывания транспортных средств в хозяйстве.

2. Коэффициент использования парка (Кип) – показывает степень использования транспортных средств за определенный период. Его можно определить по формуле (6):

Кип = (6)

где Dр – сумма дней нахождения транспортных средств в работе;

Dоб – сумма дней пребывания транспортных средств в хозяйстве.

3. Коэффициент сменности (Ксм) – характеризует степень использования времени суток транспортными средствами и определяется по формуле (7):

Ксм =(7)

где С – суммарное число отработанных машино-смен за определенный промежуток времени;

Dр – сумма дней нахождения транспортных средств в работе.

Так же при анализе работы автомобильного парка наряду с приведенными коэффициентами определяют коэффициент грузоподъемности, пробега с грузом, объем перевозимого груза в тоннах, тонно-километрах и другие показатели, наиболее важными из которых, при оценке эффективности использования транспортных средств в СП ИЛПП, являются: выработка на одну машино-смену, выработка на один лесовоз.

В соответствии с указанными показателями проведем анализ эффективности использования лесовозного и прочего транспорта в СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» 2002-2003 годы, а данные анализа представим в таблицах 5 и 6 соответственно.

Таблица 5 – Анализ эффективности использования лесовозного транспорта СП ИЛПП ООО «ИлимСибЛес» на вывозке хлыстов за 2002-2003 годы

НаименованиеЕд. изм.Отчет 2002 года2003 год% к плану% к отчету прошлого года
ПланФакт
Среднесписочное количествоед.14818017999,4120
Объем вывозкитыс. м3570,3740,8636,685,9111,6
Грузообороттыс. м3 км50995,663658,857237,989,9112,2
Среднее расстояниекм89,485,989,9104,6100,6
Количество рейсовед.17987263222075978,9115,4
Нагрузка на рейсм331,728,130,7109,096,7
Отработано машино-сменед.19023227142198696,8115,6
Выработка на 1 машино-сменум330,032,629,088,896,6
Выработка на 1 лесовозм338534116353785,991,8
Выработка на 1 лесовозтыс. м3 км344,6353,7318,089,992,3
Коэффициент использования парка0,660,640,5788,185,3
Коэффициент технической готовности0,680,680,5783,483,2
Коэффициент сменности2,112,132,34109,8111,1
Машино-дни:в хозяйствев исправномв ремонтев работеднидниднидни13586929442929031165571129552621065416571943071419391100,083,5135,788,1122,0101,5166,4104,0
Машино-часы в нарядетыс. час152,1159,0153,996,8101,2
Среднесуточное время в нарядечас.16,814,916,4109,897,3
Пробег – всего в т. ч. с грузомтыс.кмтыс.км35761565465421904080180387,782,3114,1115,2
Коэффициент использования пробега0,440,470,4493,9101,0

Источник: http://www.trgreat.ru/govs-616-2.html

Ктг для каждого

Ктг расчет

88,9% КТГ (коэффициент технической готовности) – это много или мало? Что с этим делать? Над первым вопросом подумаем в следующей статье, а сейчас задумаемся над вторым.

Обслуживаете оборудование, и КТГ получился в этом месяце плохой. Уверены в своих недоработках? Вы точно знаете причины? К сожалению, бывает, что плохая оценка КТГ побуждает просто «лучше работу работать».

От чего зависит выбор: лучше работать или устранять конкретные причины простоев? Правильно, от прозрачности расчета КТГ: на основе каких данных и по какой формуле рассчитаны эти 88,9%.

Нет одного универсального расчета, который подходит для эксплуатации, ремонтов, обслуживания, надежности оборудования.

База отсчета: КТГ – ты о чем?

Коэффициент технической готовности показывает процент времени технически готового к эксплуатации оборудования в определенном периоде времени.

В определении этих двух переменных и кроется суть результата расчета и возможности его использования.

Часто вижу такую реакцию: «У нас в фирме принят один КТГ для всех и считается просто – берем время, когда оборудование неисправно (не может выполнять свои функции) и календарное время».

КТГ = (календарное время – время, когда оборудование не может работать) / календарное время.

Достаточно сомнительный подход в настоящее время. Раньше – в отсутствие компьютерных систем, при незначительной конкуренции, без стремления к эффективному производству – такой расчет можно было использовать. Как говорится, «лучше так, чем никак».

Получили «низкий КТГ», плохую оценку работы сервисной службы, поругали начальника, воодушевили на подвиги и отправили его решать его проблемы. Талантливые находили правильные проблемы и, решая их, действительно повышали КТГ.

Менее опытные хватались за все подряд, получалось неэффективно, тогда просто рисовали показатели на бумаге. Сейчас вашу фирму устроит такой подход?

Сегодня большинство компаний нацелены на общую их эффективность и удовлетворение заказчиков, а не на эффективность оборудования. Важным становится готовность оборудования не в календарное время, а время, запланированное к производству продукта оборудованием. Когда говорят, «наше оборудование никогда не останавливается», часто лукавят.

В технологических цепочках при плановой остановке одного элемента будут простаивать и другие: в карьере при взрывных работах мобильная техника выезжает из карьера и простаивает, конвейеры могут останавливаться из-за снижения спроса, и так далее. Посмотрите на рис. 1.

При расчете от календарного времени КТГ в обоих случаях одинаково, а если брать время, запланированное к производству, то КТГ будет отличаться.

Рисунок 1 – Какой КТГ важен для производства?

Эксплуатация

КИО (коэффициент использования оборудования, доля времени, когда оборудование выпускает продукцию в определенном периоде), рассчитанный на основе календарного времени, покажет потенциал, доступный к максимальной расчетной загрузке, но не оценит работу службы эксплуатации. Если за базу возьмем график, спущенный производством, то увидим, насколько эксплуатация обеспечила требуемую загрузку.

Эксплуатация планирует доступные ей ресурсы. Вот тут и возникает потребность понять время доступности оборудования, КТГ. Эксплуатации, конечно, необходим КТГ, основанный на времени, указанном в графике производства. Если техническая служба предоставит КТГ, основанный на календарном времени, у эксплуатации будут проблемы.

КТГ, необходимый для эксплуатации, назовем физический КТГ.

Рассчитаем его как отношение времени в графике производства за вычетом всех простоев, связанных с обслуживанием (плановые, аварийные ремонты, организационные простои в сервисе в ожидании чего-либо), к общему времени в графике производства.

Физический КТГ для сервиса является одним из выходных продуктов. Как конфета для кондитерской фабрики. Обратите внимание, обслуживание оборудования вне времени производственного графика не влияет на физический КТГ оборудования. Для производства необходимо находить баланс между КТГ и КИО.

Сервис – делаем, что надо

Если физический КТГ вырос на Х%, значит ли это, что сервис молодец? Если конфета вкусная, хороша ли кондитерская фабрика? Не всегда. Представьте, у эксплуатации возникли проблемы, вследствие чего КИО упал. Наработка техники сократилась.

Естественно, объем необходимых профилактических и восстановительных работ тоже. Время графика осталось прежним. Для внутренней оценки сервиса уже необходима другая база расчета. Правильно – теперь надо считать от фактического времени работы оборудования.

Простои учитываем все те же.

Когда эксплуатация оборудования достаточно стабильная, для оценки тренда сервиса можно использовать физический КТГ. Балансируя между плановыми и аварийными ремонтами, подбирайте оптимальный КТГ.

Сервис – делаем, как надо

Производители оборудования говорили о КТГ в 95%, дистрибьюторы давали оценку в 90%, а получили 80%. Ну что ждать от продавцов и производителей, им главное – продать! Возможно, и так, но все меньше остается компаний с таким подходом. Почему такие разные цифры?

Задача производителя – сделать надежную технику с доступным обслуживанием. Надежность оборудования измеряется в аварийных отказах, не вызванных плохим обслуживанием или неправильной эксплуатацией.

Профилактика оборудования есть в инструкции производителя, и, исходя из возможностей, вы планируете время на ее проведение.

Изготовитель честно собрал статистику по уже работающему оборудованию и сообщает КТГ, полученный на основании наработки оборудования и времени восстановления (время вращения гаек на оборудовании) при аварийных отказах. Такой КТГ принято называть механическим (или врождённым) КТГ.

Почему же дистрибьюторы дали меньшую оценку? Многие работы требуют запасных частей или специального инструмента. У дистрибьютора есть предполагаемые сроки поставки возможно необходимых запасных частей. Конечно, в своих прогнозах он будет учитывать время их ожидания и добавит его к времени работ по восстановлению, предоставленному производителем.

Теперь сравните эти подходы с вашим расчетом КТГ. Если сравнивали с физическим КТГ, то расхождение теперь понятно. Но если сравнивали с КТГ, учитывающим только время ожидания и время восстановления аварийных ремонтов (назовем его достижимый КТГ), могли получить другую цифру по следующим причинам:

  • какие-то аварийные отказы были по причине ошибочного обслуживания, некачественно выполненного ремонта, неправильной эксплуатации;
  • заказали неправильную деталь, или нужная была на складе, но не было свободных ресурсов для ее моментальной установки.

Причин может быть много. Как понять их влияние на КТГ? Как рассчитать разные КТГ?

Посчитаем

Давайте строить КТГ из кирпичиков. Из хороших кирпичей будет надежная стена.

Суть расчета разобрали выше, переходим к практике (рис. 2).

Рисунок 2 – Пример расчета КТГ

  1. Время делим между эксплуатацией и простоем, зависящим от сервиса.
  2. Находим средние значения в оцениваемом периоде.

В общем случае:

  • время эксплуатации (без сервисного вмешательства) = общее время эксплуатации, деленное на количество простоев:

(200 + 310 + 180) / 2 = 345 часов;

  • время простоя = общее время всех простоев, деленное на количество простоев:

(100 + 210) / 2 = 155 часов.

КТГ = эксплуатация / (эксплуатация + простой) = 345 / (345 + 155) = 0,69.

Дальше будем давать в каждом случае определение простою и эксплуатации, рассчитывать их, как показано выше, и получать нужный нам КТГ. Для расчетов потребуется время каждой остановки, запуска оборудования с указанием причины.

Сервис

О качестве работы сервиса расскажет достижимый КТГ.

КТГд = (наработка – время простоя) / наработка.

Для расчета КТГ возьмем:

  • за время эксплуатации MTBF (Mean Time Between Failures, ожидаемое время между отказами) – среднее время наработки на отказ;
  • за время простоя МTTR + МТW, где МTTR (Mean Time To Repair (Restoration), ожидаемое время ремонтных работ) – время непосредственного кручения гаек.

Потребуется время начала и окончания незапланированного ремонта (непосредственного осуществления ремонтного воздействия).

Получим:

КТГд = MTBF / (MTBF + MTTR + MTW).

Очевидно влияние каждого элемента на КТГ.

Полезно будет MTW разделить на ожидание запасных частей (подбор, заказ, логистика, приход и выдача) и свободных ресурсов (площадей, слесарей, инструмента и т.д.). Делить более подробно позволяют современные сервисные программы, ведя учёт просто и экономя время.

Оборудование и квалификация

О качестве оборудования и квалификации выполнения работы расскажет механический КТГ.

Убираем организационную составляющую MTW – ожидания разных вещей.

Возьмем:

  • за время эксплуатации – MTBF;
  • за время простоя – МTTR.

Получим:

КТГм = MTBF / (MTBF + MTTR).

Если применяли RCA (Root Cause Analysis, анализ основной причины) при каждой поломке, то, выбирая отказы, связанные с конструкцией и качеством сборки, сможете найти врожденный КТГ техники – тот, на который обычно ссылается изготовитель. Даже в негарантийный период при низком показателе производители часто дают разные вкусные плюшки. Конечно, если вы сформулируете претензию, ссылаясь на факты и соответствующий расчет.

Для каждого

Не измеряйте среднюю температуру по больнице, используя КТГ, основанный на календарном времени. Дайте каждому оборудованию, системе, узлу, отделу по подходящему КТГ – и постоянные улучшения будут проще и эффективней.

Как работать с показателями, почему их нельзя назначить и почему MTBF побеждает КТГ, читайте в следующих статьях.

Материал предоставил МАРАЛЁВ Андрей Александрович.

Источник: https://eam.su/ktg-dlya-kazhdogo.html

Введение

Ктг расчет

Планирование является одной из основных функций управления предприятием.

В технико-экономических планах отражаются мероприятия по расширению производства и повышению его технического уровня, обновлению и росту качества продукции, наиболее полному использованию научно-технических достижений и т.п.

Целями планирования являются: оптимизация распределения объемов работ по отдельным видам продукции, лесопунктам, участкам; распределение сортиментной программы; оптимальное использование лесосечного фонда; обеспечение максимальной загрузки и производительности основного оборудования, снижение издержек на производство и реализацию продукции.

В процессе эксплуатации производственное оборудование подвергается физическому износу, скорость и уровень которого зависит от своевременности проведения технического обслуживания и ремонта.

Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в эксплуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживании и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Таким образом, планирование на предприятии должно охватывать все стороны его деятельности: производство продукции, ремонт основных фондов, приобретение материалов, топлива, энергии, реализацию готовой продукции и т.п. Следовательно, планирование на предприятии является залогом его успешной деятельности, что вызывает необходимость изучения форм и методов его осуществления.

Целью данного курсового проекта является изучение способов планирования различных показателей деятельности лесозаготовительного предприятия.

Объектом является лесозаготовительные процессы (рубка, трелёвка, раскряжевка).

Задачи курсового проекта является расчёт плановых показателей деятельности лесозаготовительного предприятия по всем стадиям лесозаготовительного процесса: расчёт коэффициента технической готовности; определение списочного количества машин; исчисление затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт и т.д.

Предмет работы – расчёт плановых показателей по всем видам машин и оборудования используемых в лесозаготовках.

Расчёт коэффициента технической готовности оборудования

Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом, который определяется на плановый период как отношение машино-дней нахождения машин в исправном состоянии к машино-дням нахождения их в хозяйстве. На конкретный момент времени такой коэффициент может быть получен делением количества машин в исправном состоянии на общее их наличие по списку.

Величина коэффициента технической готовности (Kт.г) рассчитывается для каждого вида (марки) машины, оборудования.

В основу расчетов положены нормативы периодичности и продолжительности простоев при выполнении ремонтного обслуживания в соответствии с действующим в отрасли “Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования” [4].

Метод расчета значений коэффициента технической готовности (Kт.г) основан на том, что на протяжении всего срока службы машина нуждается в техническом обслуживании и ремонте, проведение которых чередуются с временем работы оборудования; в итоге его пребывание на предприятии подразделяется на циклы.

Под межремонтным циклом понимается промежуток времени между двумя капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Время цикла (Тц) находится по формуле:

Тц = Т1 + Т2,

где Тц – продолжительность межремонтного цикла, в календарных днях;

Т1 – дни нахождения машин в исправном состоянии, в календарных днях;

Т2 – дни нахождения машин в неисправном состоянии, в календарных днях.

Определив составляющие цикла, легко можно найти значения коэффициента технической готовности (Kт.г):

Kт.г = Т1/Тц.

Т1 и Т2 находятся на основании нормативов в зависимости от типа машин.

Для лесосечного оборудования:

,

где Пт – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-час;

Кпер – коэффициент перевода из мото-часов в машино-часы (Кпер= 1,18 для агрегатных машин, 1,54 – для трелевочных тракторов ТТ-4 и ТДТ-55);

К1 – коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах),

К1= =1,2;

tсм – продолжительность смены, 7 часов; Ксм – коэффициент сменности.

Для лесовозного парка:

,

где Па – расстояние от начала ввода до первого капитального ремонта, км;

Всм – сменный пробег, км:

,

где 2 lср – двойное среднее расстояние вывозки от верхнего до нижнего склада, км;

q – рейсовая нагрузка, м3/рейс;

К0 – коэффициент нулевого пробега:

,

где l0 – расстояние нулевого пробега (от гаража до трассы), км;

Нсм – сменная норма выработки, м3:

,

где Тсм – продолжительность рабочей смены, мин;

ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин;

ТОТЛ – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, мин;

t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега (более 40 км );

Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин.

Для нижнескладского оборудования:

,

где ПН – время от начала ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта, машино-часы.

Т2 – время нахождения машин в ремонте.

,

где ТКР – время капитального ремонта, дни; ТТР – время текущего ремонта, рабочие дни; ТСО – время сезонного обслуживания, рабочие дни; ТТО – время текущего обслуживания, рабочие дни. Для лесосечного оборудования:

,

где – продолжительность смены ремонтной службы, 7 часов;

– коэффициент сменности в ремонтной службе.

Для лесовозного парка:

.

Для нижнескладского оборудования:

.

,

где ПТО-3 – периодичность выполнения ТО-3;

НТО-3 – часы на одном обслуживании.

,

где ПТО-2 – периодичность выполнения ТО-2;

НТО-2 – часы на одном обслуживании.

,

где ПТО-1 – периодичность выполнения ТО-1;

НТО-1 – часы на одном обслуживании.

,

где 183 – полгода;

НСО – часы на одном обслуживании.

А) Расчет коэффициента технической готовности для самоходной сучкорезной машины ТТ-4:

[кал. дней];

[дней];

[дней];

[дней];

[дней];

[дней];

[кал. дней];

Тц = 1584 + 175 = 1759 [кал. дней];

Kт.г = 1584/1759 = 0,90.

Б) Расчет коэффициента технической готовности для челюстного погрузчика ПЛ-1:

[кал. дней];

[дней];

[дней];

[дней];

[дней];

[дня];

[кал. дней];

Тц = 700 + 110 = 810 [кал. дней];

Kт.г = 700 / 810 = 0,864.

Г) Расчет коэффициента технической готовности для лесовозного тягача МАЗ-509А:

;

[м3];

;

[км];

[кал. дней];

[дня];

[дня];

[дней];

[дня];

[кал. дней];

Тц = 859,34 + 137,56 = 996,9? 997 [кал. дней];

Kт.г = 859,34/996,9 = 0,862.

Д) Расчет коэффициента технической готовности для раскряжевочной установки ЛО-15С:

[кал. дней];

[дней];

[дней];

[дней];

[дня];

[кал. день];

Тц = 889+ 271 = 1160 [кал. дней];

Kт.г = 889/1160 = 0,766.

Проектирование режимов работы лесосечных машин

Для установления оптимальных режимов работы лесосечных машин проведено исследование зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов.

1. При Ксм=1,0:

T1= (4500*1,18*1,2) /7*1=910 (дн.)

Кт.г=910/1060=0,86

2. При Ксм=1,5:

T1= (4500*1,18*1,2) / (7*1,5) =607 (дн.)

Кт.г=607/ (150+607) =0,80

3. При Ксм=2,0:

T1= (4500*1,18*1,2) /7*2=455 (дн.)

Кт.г=455/ (150+455) =0,75

4. При Ксм=2,5:

T1= (4500*1,18*1,2) /7*2,5=364 (дн.)

Кт.г=364/ (150+364) =0,71

На основании полученных расчётов построим график зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов.

Рисунок 1

График зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов

По результатам исследования построен график зависимости коэффициента технической готовности трактора ЛП-18А от использования на операции трелёвки различных по интенсивности режимов работы.

По результатам проведённого исследования можно сделать вывод, что при использовании на трелёвке интенсивных режимов работы возрастает износ трелёвочных тракторов, что влечёт за собой снижение коэффициента технической готовности и увеличение затрат на технологическое обслуживание и текущий ремонт.

Источник: https://studbooks.net/1958455/ekonomika/raschyot_koeffitsienta_tehnicheskoy_gotovnosti

Ктг расчет

Ктг расчет

Qдр – тех сырье, дрова = 41,2 м 3 .

Нвыр д = (112+153+188+218)/4=167,75 м 3 .

Нвыр П = (72+98+121+141)/4=108 м 3 .

Нвыр др = (145+194+239+278)/4=214 м 3 .

4) Определение количества потоков на нижнем складе

Ксм принимаем предварительно 2.

Рассчитаем Ксм фактический:

5) Определяем сменный пробег автомобиля МАЗ – 509:

6) Определяем общий пробег автомобиля МАЗ – 509:

7) Определяем грузовую работу автомобиля МАЗ – 509:

1.4 Расчет планового коэффициента технической готовности (Ктг).

Расчет ведется по следующим нормативным показателям.

Таблица 1.4.1-Показатели для расчета Ктг:

Периодичность проведения ТО и ТР (маш/час; км).

Количество ТО и ТР за цикл.

Простои в одном виде ТО и ТР (час).

Дни простоя в ТО и ТР.

4) Сезонное обслуживание

5) Текущий ремонт

4) Сезонное обслуживание

5) Текущий ремонт

3) Сезонное обслуживание

4) Текущий ремонт

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306

Читать еще:  Общий анализ крови нв что это

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Раздел 3. основные показатели работы атц-1

Работа автомобильного транспорта характеризуется рядом показателей: среднесписочным количеством автомобилей, общей и средней грузоподъемностью, КТГ (коэффициентом технической готовности парка), КИП (коэффициентом использования парка), продолжительностью работы автомобилей на линии, количеством перевезенного груза в тоннах, выполненной работой в машино-часах и ткм и т.д. С помощью этих показателей можно судить об экстенсивности и интенсивности использования транспорта.

Источник: https://krupnoopt.ru/ateroskleroz/ktg-raschet.html

СекретЗдоровья
Добавить комментарий