Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено это

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено это

  • Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
  • Негативное отношение педагога к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темперамен…
  • Приписывание другому человеку ряда личностных качеств по восприятию только одного в реальной ситуаци…
  • К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится:
  • К критериям психологического здоровья педагога относится:
  • Для развития речи сенситивен:
  • Составляющие психологической готовности ребенка к обучению в школе:
  • Способности, порождающие множество оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности ре…
  • Особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
  • Возраст ребенка, которому соответствует следующая особенность самосознания: слушает мнение других лю…
  • Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослогосоставляет главное про…
  • Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм, ревность являются симптомам…
  • Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте:№
  • К вербальным средствам общения относится:
  • Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:
  • Осознанное повторное выполнение действия с целью его усвоения:
  • Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогическогопроцесса, социальными и …
  • Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся наопределенной концепции, это: …
  • Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности,называемым:
  • Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся,направленной на решение за…
  • Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического …
  • Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любойпедагогической деятельности в соо…
  • Базовый вид педагогической деятельности:
  • Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего пр…
  • Обучающей, развивающей, воспитывающей, информативной, экологичной, эстетичной, диалоговой, одухотвор…
  • Принципы обучения – это:
  • Общедидактическим является метод:
  • Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу … функции педагогическо…
  • Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы другим людям, составляет…
  • Аспект педагогической компетенции, который дети назвали “добротой”:
  • Обогащение за счет максимального полного проживания возраста (по А.В. Запорожцу):
  • Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики, а та…
  • Утомление в процессе учебы является:
  • Наука о здоровье, его сохранении и укреплении – это:
  • Основные международные документы о правах ребенка, которые являются неотъемлемой частью прав человек…
  • Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ …
  • Переход внешней речи во внутреннюю происходит в возрасте:
  • При длительных прогулках в холодную погоду опасно:
  • Гражданин РФ может быть привлечен к уголовной ответственности:
  • Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
  • К использованию в образовательной организации допускаются учебники:
  • Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации изаключаемый работниками и ра…
  • Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодек…
  • Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является условие:
  • За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применитьдисциплинарное взыскание:…
  • Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу собучением, предоставляются пр…
  • Система оплаты труда работников образовательной организации устанавливается:
  • Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
  • Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:…
  • К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
  • Документ, который обязательно должен быть предъявлен проверяющим при проведении мероприятий по контр…
  • Продолжительность сокращенной рабочей недели для педагогических работниковобразовательных учреждени…
  • Чтение художественной литературы и беседа о прочитанном с детьми рекомендуется:
  • В сюжетных рисунках детей основой выразительности является:
  • Практический метод обучения навыкам движениям в детском саду:
  • Цель дошкольного краеведения:
  • К косвенным методам руководства игрой относится:
  • Наиболее эффективным методом диагностики игровой деятельности является:
  • Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника при изучении родного края предполагает:
  • К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относится:
  • Группа, в которой начинается непосредственно образовательная деятельность поформированию у дошкольн…
  • К методам и приемам формирования навыков самоконтроля в трудовой деятельности относится:
  • Задача математического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОО:
  • Обучение дошкольников действию с ножницами начинается:
  • Среди отечественных учёных вопросами обучения детей изобразительной деятельности занималась:
  • Группа, в которой традиционно начинают проводиться занятия аппликацией:
  • Требованием к проведению экскурсий и осмотров является:
  • В календарном плане отражае(-ю)тся:
  • Направлением в методике развития речи в детском саду является:
  • К методам обучения детскому конструированию относится:
  • К методам и приемам обучения рассказыванию по картине в младшем возрастеотносится:
  • К методам и приемам обучения рассказыванию по игрушке в среднем возрасте относится:
  • К наиболее эффективным методам обучения детей рассказыванию в старшем возрасте относится:
  • Декоративность как качественная характеристика детского изобразительного творчества ярко проявляется…
  • Современные отечественные ученые (Л.А. Парамонова и др.) рассматривают детское конструирование как: …
  • Артикуляционная гимнастика – это:
  • Дидактическая игра “Чудесный мешочек” ребенок (опустив руку в мешочек, ребенок ощупывает какой-либо …
  • Время, выделяемой для свободной двигательной активности обучающихся:
  • Основной важный фактор, влияющий на социально-эмоциональное развитие ребёнка:
  • Вопросами воспитания детей раннего возраста занималась:
  • Подход, на который опираются разработчики концепции построения развивающей предметной среды в ДОУ В….
  • Учёный, занимавшийся изучением особенностей развития игры в раннем и дошкольном возрасте:
  • Группа, в которой должно быть сформировано правильное произношение звуков речи у детей:
  • Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обла…
  • Актуальной задачей обучения детей конструированию из природного материала является:
  • В содержание утренней гимнастики детей раннего дошкольного возраста входит:
  • В процессе творческого конструирования формируется:
  • Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регу…
  • Для пересказа во 2-й младшей группе рекомендуются маленькие рассказы:
  • Использование в ДОО метода проекта позволяет педагогу сформировать у детей:
  • Творческий рассказ дошкольника подготовительной группы, который развиваетвоображение и фантазию, – …
  • К ведущему показателю овладения диалогической речью относится:
  • Экологическое образование дошкольников рассматривается как процесс формирования:
  • Требование к проведению экскурсий и осмотров:
  • Максимально допустимое количество учебных занятий в неделю в подготовительной группе согласно СанПиН…
  • Тип игрового материала:
  • В заключительной части интегрированного занятия в детском саду предполагается провести:
  • Ведущим мотивом для детей дошкольного возраста на музыкальном занятии является:
  • Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с:
  • Функция, которую совершенствует ребенок, приобретая игры на музыкальныхинструментах:
  • Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДООпредставлены в виде:
  • Группа, в которой начинается инструментальное музицирование:
  • Вид деятельности, играющий первостепенную роль в процессе реализации задачмузыкального образования …
  • Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДООпредставлены в виде:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/test?id=2026

Что делать, если снизилась концентрация внимания? Симптомы, причины и 11 советов

Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено это

Все мы когда-либо испытывали проблемы с концентрацией внимания. Она может снижаться как у взрослых, так и детей.

В этой статье психолог CogniFit (“КогниФит”) Андреа Гарсия Сердан расскажет вам всё о проблемах с концентрацией: что это и почему они возникают, каковы признаки, симптомы, а также возможные причины низкой концентрации внимания. Нужно ли волноваться по этому поводу? Также вы получите 11 советов, которые могут помочь повысить концентрацию.

Концентрация внимания может снизиться у людей в любом возрасте, это довольно распространённая проблема. У детей это проявляется в ухудшении оценок и школьной успеваемости в целом.

У взрослых уменьшается работоспособность, также изменение концентрации внимания может отразиться на семейной жизни и в целом негативно влиять на повседневную жизнь. Даже может нарушить наши социальные, рабочие отношения и т.д.

Поэтому крайне важно вовремя принять необходимые меры, чтобы решить проблемы с концентрацией и улучшить внимательность.

Что такое проблемы с концентрацией?

Концентрация – это способность эффективно фокусировать наше внимание на задании, которое мы выполняем. Кроме того, при хорошей концентрации внимания мы способны блокировать различные отвлекающие факторы, например, посторонние звуки или даже наши собственные мысли.

Когда уровень концентрации внимания оптимален, нам легче выполнять работу, мы делаем меньше ошибок и тратим на неё меньше времени, лучше запоминаем информацию.

Проблемы с концентрацией, снижение концентрации внимания – это неспособность сконцентрироваться и сосредоточиться на нужном стимуле. При этом нас может отвлекать шум, звук мобильного телефона, различные мысли и т.д., в результате чего мы перестаём выполнять задачу.

Уровень концентрации человека зависит от следующих факторов:

  • Вовлечённость, приверженность задаче
  • Интерес к задаче
  • Способность её выполнить
  • Физическое и эмоциональное состояние
  • Подходящие условия с минимумом отвлекающих факторов

При выполнении этих условий мозгу гораздо легче сфокусировать внимание на важных стимулах и блокировать все остальные нежелательные стимулы и отвлекающие мысли.

Проблемы с концентрацией внимания

Проблемы с концентрацией у детей

Способность к концентрации у  детей не так высока как у взрослых, поскольку их мозг ещё недостаточно развит. Дети, как правило, не способны концентрироваться и удерживать внимание в течение часа, пока идёт скучный урок.

Это происходит не потому, что с ними что-то не так. Очень часто мы слишком много требуем от детей. Ребёнку необходимо играть и экспериментировать, поэтому занятия должны быть динамичными и увлекательными.

В этом случае дети будут способны внимательно слушать целый час.

Можно говорить о проблемах с концентрацией у ребёнка если:

  • Ему трудно удерживать внимание на уроке.
  • Он не может сконцентрироваться на заданиях.
  • Вам кажется, что он вас не слышит, когда вы с ним говорите.
  • Не может внимательно смотреть фильм.
  • Ему трудно сконцентрироваться даже на тех занятиях, которые доставляют ему удовольствие.
  • Ребёнок рассеян.
  • Он отвлекается, не может структурировать процесс игры.
  • Ребёнок замечтался, “витает в облаках”.

Если у ребёнка присутствуют все эти симптомы, возможно, всё гораздо серьёзнее, и есть риск того, что он страдает СДВГ.Протестируйте своего ребёнка на СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без неё) прямо сейчас!

Тест CogniFit на СДВГ

Проблемы с концентрацией у взрослых

У взрослого нарушена концентрация внимания когда:

  • Он часто забывает.
  • Долго не может сосредоточиться на выполнении задания.
  • Ему трудно продолжить чтение.
  • Ощущения, что голова “не соображает”, рассеянность.
  • Отвлекается, когда слышит чью-то речь.
  • Его легко “выбить из колеи”.
  • Слишком долго выполняет задание.

Причины проблем с концентрацией внимания

Очень важно понимать, почему нарушена концентрация, поскольку в ряде случаев, в первую очередь, необходимо лечить первопричину данной проблемы.

  • Усталось и эмоциональный стресс могут привести к ухудшению концентрации.
  • Гормональные изменения, например, при менопаузе или беременности, могут влиять на наши когнитивные функции.
  • Проблемы с концентрацией связаны с определёнными физическими и психологическими расстройствами, такими, как, Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ).
  • Недосып и недостаток отдыха. Когда мы не даём нашему мозгу необходимый и достаточный отдых из-за нехватки времени или стресса, он работает хуже. Недосып – одна из самых очевидных причин проблем с концентрацией.
  • Голод и неправильная диета также могут быть причинами ухудшения концентрации внимания. Голод – это очень неприятное ощущение в теле, с помощью которого наш организм предупреждает нас о нехватке питательных веществ и энергии. Это ощущение будет полностью поглощать наши когнитивные ресурсы, не позволяя сосредоточиться на чём-то ещё. Недостаток питательных веществ также нарушает корректную работу мозга.
  • Чрезмерное беспокойство. Всем нам хорошо знакомо, что если мы очень сильно о чём-то переживаем, нам сложно сконцентрироваться на других вещах. Как правило, это проходит. Однако есть люди, постоянно испытывающие повышенную тревожность и чрезмерное беспокойство, что не даёт им возможности концентрироваться на чём-то ещё.
  • Физическая боль. Концентрация снижается при продолжительной физической боли, когда мы получаем травму или страдаем хронической болью или фибромиалгией.
  • Медикаменты и наркотики. Некоторые лекарства могут влиять на концентрацию и внимание. Наркотики нарушают работу мозга и когнитивные функции, при этом больше всего страдает внимание.
  • Среда, в который мы работаем, также может ухудшить наше внимание. При наличии большого количества отвлекающих факторов – шума, людей, гаджетов и т.д. – вероятнее всего, мы начнём отвлекаться и потеряем концентрацию.
  • Наша индивидуальная способность концентрироваться. Есть люди, способность к концентрации у которых выше, чем у других, ровно как и одни люди более “гибкие”, чем другие. Однако это не означает, что концентрацию нельзя развить. Концентрация как мышца, её тоже можно тренировать.

1. Для повышения концентрации не нужны никакие пищевые добавки

Как научиться концентрировать внимание? Некоторые пищевые добавки, обещающие улучшить внимание и решить проблемы с концентрацией, являются дорогими и неэффективными.

Зачастую в их состав входит какой-то витамин или микроэлемент, которые вы легко можете найти в любом другом питании, причём в гораздо большем количестве и дешевле. Поэтому никакие дополнительные пищевые добавки для укрепления памяти, концентрации или внимания вам не нужны.

Единственное, что вы должны принимать – это назначенное доктором лекарство, в том случае, если у вас серьёзное нарушение концентрации внимания.

2. Используйте CogniFit (“КогниФит”), программу-лидер в области когнитивного тестирования и стимуляции для детей и взрослых

Как развить концентрацию внимания? Концентрация – это когнитивный процесс, который можно улучшить с помощью подходящей тренировки.

Батарея клинических упражнений от CogniFit (“КогниФит”) – это профессиональный инструмент, доступный всем.

С помощью простых и увлекательных онлайн игр CogniFit (“КогниФит”) позволяет протестировать и тренировать мозговые функции, которые нарушаются при снижении концентрации.

Изучение пластичности мозга показало, что чем больше мы используем нейронную сеть, тем сильнее она становится. Это также относится к нейронным сетям, задействованным в способности к концентрации: распределённое внимание, фокусированное внимание, когнитивная гибкость и ингибиция.

Программа когнитивной стимуляции от CogniFit (“КогниФит”) для улучшения концентрации была разработана опытной командой учёных, неврологов и когнитивных психологов.

Программа сначала с точностью тестирует уровень концентрации внимания и другие основные когнитивные функции, а затем на основе полученных результатов автоматически предлагает комплексную персонализированную когнитивную тренировку.

Программа CogniFit (“КогниФит”) рекомендована для детей от 6 лет и взрослых и доступна онлайн.

Упражнения CogniFit на концентрацию внимания

3. Планируйте отдых, чтобы избавиться от рассеянности и проблем с концентрацией

Концентрация часто ухудшается из-за усталости и умственного переутомления. После выполнения задач, требующих значительных усилий, таких, как работа или учёба, концентрация нарушается, если мы не отдыхаем.

Необходимо отдыхать каждые полтора часа в течение 10 минут – это поможет вам взяться за задачу с новыми силами.

Это время вы можете использовать для прогулки, растяжки, похода в туалет или приготовления себе чашки кофе…

4. Общайтесь с природой

Прогулка по парку или лесу может значительно улучшить уровень концентрации. Прогулка на природе помогает успокоиться и расслабиться, она не требует от нас повышенной концентрации и внимания.

В отличие от города, когда мы должны постоянно следить за дорожным движением, окружающими людьми, что вынуждает нас постоянно быть настороже. Согласно данному исследованию, на природе мы можем отдохнуть, отключиться от проблем, улучшить свои когнитивные способности.

Поэтому постарайтесь найти побольше времени для прогулки по парку и лесу – там, где много растительности. Заведите себе здоровые привычки!

5. Осознанная медитация “Mindfulness” повышает концентрацию

Как достигнуть 100% концентрации? Исследования показали, что осознанная медитация Mindfulness помогает улучшить внимание, а также понижает уровень стресса, тревожности и депрессии. Поэтому это идеальное упражнение для повышения концентрации.

С помощью медитации можно отогнать нежелательные мысли, она помогает нам сконцентрироваться на чём-то одном. Вы заметите улучшение даже если будете практиковать медитацию всего 5-10 минут в день или в перерывах между работой или учёбой.

Программы осознанной медитации для детей также показали свою эффективность.

6. Исключите всё, что отвлекает вас

Если вы относитесь к тем людям, которые легко отвлекаются при выполнении заданий, лучше уберите всё то, что может вас отвлечь. Спрячьте гаджеты, а если вы работаете на компьютере – старайтесь не открывать страницы, не имеющие отношение к тому, над чем вы работаете. Если вас отвлекает шум, используйте наушники или беруши.

7. Расставьте приоритеты

Сложные задания выполняйте тогда, когда вы свежий и отдохнувший. В этом случае вы сможете эффективно решить их, а затем уделить внимания более простым. Если же наоборот, сначала вы выполните то, что попроще, при решении более сложных задач вы будете уставшим. Расставить приоритеты поможет список задач в порядке убывания их значимости и сложности.

8. Выделите время для ответов на звонки и сообщения

Зачастую мы ощущаем себя рабами электронной почты или телефонных звонков. Мы ошибочно считаем, что должны быть доступны 24 часа в сутки. Мало того, что это снижает нашу производительность, также ухудшается наша работоспособность и концентрация. Поэтому выделите определённое время в течение дня, когда вы доступны для телефонных звонков и ответов на сообщения.

9. Повышайте концентрацию внимания, заботясь о себе

Одна из самых больших инвестиций в улучшение ваших когнитивных способностей – это поддержание организма в отличной форме. Питайтесь правильно, не голодайте, ешьте здоровую пищу. Выделяйте время для сна и отдыха – 7-8 часов сна вполне достаточно. Посвящайте время досугу и релаксации, это поможет снизить уровень стресса и улучшить концентрацию.

10. Сосредоточьтесь на чём-то одном

Мультизадачность, сама по себе не являющаяся чем-то плохим, тем не менее может повысить уровень стресса и отвлекаемость. Поэтому в данной ситуации лучше всего сосредоточиться на чём-то одном.

11. Развивайте концентрацию внимания с помощью игр и упражнений

Существуют многочисленные игры, играя в которые ежедневно, вы можете улучшить концентрацию и внимание. “Стакан воды”, “Белая стена”, “Свеча” и многие другие. Эти упражнения мы рассмотрим в отдельной статье.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59b8f61648c85eb43c0062f6/5a0175b200b3dd8a3c6cbf40

uCoz

Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено это

Уважаемые гости! Если вам был полезен этот раздел, проголосуйте, пожалуйста, за моих ребят!
9 школа. http://tv-svetoch.ru/news.html?id=1114

 

Ответы к аттестационным вопросам тестирования 2014 г. 

Компьютерное тестирование в программе MyTestX можно скачать после регистрации здесь. 

__________________________________________

1. Целостность урока музыки предполагает, что …
Тип вопроса: Одиночный выбор

  1. обучающиеся занимаются одной формой музыкальной деятельности
  2. урок посвящен или повторению, или объяснению нового, или обобщению
  3. на уроке звучат произведения одного содержания
  4. все формы музыкальной деятельности подчинены реализации художественно-педагогической идеи в рамках тематизма урока

2. Повторное проведение музыкального построения – …

Тип вопроса: Одиночный выбор

3. По определению Б. Асафьева, инструментальная пьеса, в которой

сопоставляются в свободной обработке, в ярком и технически блестящем

 изложении народные мотивы и напевы, – это …

Тип вопроса: Одиночный выбор

4. Последовательность музыкальных темпов по шкале ускорения (*)

Тип вопроса: Последовательность

  1. Adagio  1.  = 48-56      (медленно)
   2. Presto   5.  = 184-200   (быстро)
   3. Allegro   3.  = 120-144   (скоро)
   4. Andante   2.  = 58-72      (умеренно)
   5. Allegro molto   4.  = 138-160   (весьма быстро)

5. Последовательность расположения отделов пищеварительного тракта (*)

Тип вопроса: Последовательность

   1. желудок4
   2. пищевод3
   3. ротовая полость1
   4. глотка2
   5. толстый кишечник6
   6. тонкий кишечник5

6. Произведение, в котором звучат маршевые интонации…

Тип вопроса: Множественный выбор

1. Э.Григ “Шествие гномов”

3. С. Прокофьев”Любовь к трем апельсинам”

4. М.Глинка”Камаринская” 

7. Основным стимулом к учению в подростковом возрасте является…

Тип вопроса: Одиночный выбор

1. стремление к материальной независимости в будущем через 

2. желание получить хорошую оценку

3. притязание на признание среди подростков

8. Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития

какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития…

Тип вопроса: Одиночный выбор

1. хронологический возраст

3. интеллектуальный возраст

4. эмоциональный возраст

9. Соответствие между возрастом и характеристикой певческих возможностей детей (проверьте!)

Тип вопроса: Соответствие

   10-11 лет   Большое количество плохо интонирующих , доступны песни с простым    построением, короткими фразами, нешироким диапазоном  (примарная зона – от “ми” до “до” второй октавы).
   9-10 лет   Выявляются более низко поющие дети, дыхание становится глубоким,    звучание – микстовое, увеличиваются тембровые возможности, в то    же время имеет место ограничение в силе звука. 
   12-13 лет   Голосовая мышца структурно сформирована почти у всех детей и    начинает регулировать деятельность ых складок.    Исполнительские возможности существенно расширяются,    эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте   и покраснении связок.
   7-8 лет   “Расцвет” детского голоса из-за наибольшей равномерности    в развитии, голоса звучат звонко, “серебристо”. Доступен   разнообразный и достаточно сложный певческий материал.

10. Ученик отличается высокой демонстративностью поведения: на уроках шутит, 

выкрикивает ответы с места, всеми способами привлекает к себе внимание

окружающих. Педагогически верные действия учителя:

Тип вопроса: Одиночный выбор

1. записывать ученику замечания в дневник, когда он нарушает дисциплину

2. на классном часе обсудить с детьми проблему нарушения дисциплины на  3. уделять больше внимания ученику не тогда, когда он себя плохо 
    ведет, а когда он “незаметен”, и привлечь ученика к социально 
    полезным занятиям, где бы он мог находиться в центре внимания 4. вызвать родителей ученика в школу и побеседовать с ними о поведении 
    сына

11. Соответствие между видом образования и его определением

Тип вопроса: Соответствие

   профессиональное    обучение   вид образования, который направлен на развитие личности   и приобретение в процессе освоения основных    общеобразовательных программ знаний, умений, навыков   и формирование компетенции, необходимых для жизни    человека в обществе, осознанного выбора профессии и    получения профессионального образования
   профессиональное    образование    вид образования, который направлен на приобретение    обучающимися в процессе освоения основных    профессиональных образовательных программ: знаний,    умений, навыков и формирование компетенции   определенных уровня и объема, позволяющих вести    профессиональную деятельность в определенной     сфере и (или) выполнять работу по конкретным    профессии или специальности
   общее    образование    вид образования, который направлен на всестороннее    удовлетворение образовательных потребностей человека    в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом    и (или) профессиональном совершенствовании и не   сопровождается повышением уровня образования
   дополнительное    образование    вид образования, который направлен на приобретение    обучающимися знаний, умений, навыков и формирование    компетенции, необходимых для выполнения определенных    трудовых, служебных функций (определенных видов   трудовой, служебной деятельности, профессий)

12. Перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал

вверх или вниз, приводящий к изменению тональности, – это …

Тип вопроса: Открытый

транспозиция

13. Соответствие между именами композиторов и названиями написанных ими

детских альбомов фортепианных пьес

Тип вопроса: Соответствие

   Г.Свиридов   “Альбом для юношества”
   С.Майкапар   “Бирюльки”
   Д.Шостакович   “Танцы кукол”
   Р.Шуман   “Бусинки”
   А.Гречанинов   “Детский альбом”
   П.Чайковский   “Альбом пьес для детей”

14. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов,

а также от инородных тел и веществ

Тип вопроса: Открытый

иммунитет

15. Гендерный подход в обучении предполагает…

Тип вопроса: Одиночный выбор

1. ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя

2. знание специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом

    учебной деятельности

3. развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности

    человека

4. учѐт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, 

    поведенческих различий между мальчиками и девочками

16. Соответствие между типом темперамента и его характеристикой.

Тип вопроса: Соответствие

   сангвинический   медлительный, замкнутый, терпеливый, миролюбивый, стабильный
   холерический   склонный к обостренным переживаниям, размышлениям,    повышенной чувствительности, утомляемости
   флегматический   быстрый, легко переключаемый, общительный, оптимистичный,    гибкий, компромиссный
   меланхолический   активный, целеустремленный, эмоционально-страстный,    несдержанный, отважный, бескомпромиссный

17. Мальчики 8-го класса ввязываются в драки, провоцируют ответную агрессию. 

Педагогически целесообразный метод разрешения ситуации – …

Тип вопроса: Одиночный выбор

1. организовать собрание родителей и детей, для того чтобы выработать систему

    санкций за нарушение поведения в школе

2. для решения этой проблемы отвести учеников к школьному участковому

3. спокойно и сдержанно выразить своѐ отношение к поведению учеников, 

     затем предложить им выбрать интересующую их и значимую для 

     окружающих сферу, деятельности в школе, реализация которой давала

     бы им возможность почувствовать себя взрослыми

4. вызвать родителей в школу для обсуждения поведения мальчиков

18. Форма агрессии

Тип вопроса: Множественный выбор

19. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор 

в обязательном порядке заключается…

Тип вопроса: Одиночный выбор

1. с заместителями руководителя образовательной организации

2. с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

3. на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего

    сотрудника, за которым сохраняется место работы

4. с лицами, поступающими на работу по совместительству

20. Последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока…

Тип вопроса: Последовательность

   1. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных        результатов обучения на уроке4
   2. Содержательная характеристика темы урока2
   3. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей        реального результата и определение перспектив совершенствования своей       деятельности5
   4. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным        уровнем овладения программным материалом1
   5. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры3

21. Ведущим видом деятельности подростка является… (*)

Тип вопроса: Одиночный выбор

1. общение с родственниками

2. общение со сверстниками

3. учебно-профессиональная деятельность

22. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено… (*)

2. послепроизвольным вниманием

3. избирательностью восприятия

Вопросы 23 – 42

Источник: http://zaryana.ucoz.ru/index/attestacija_2014/0-183

Неспособность сосредоточиться – аутизм и сенсорная интеграция

Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено это

Многим детям аутистического спектра приходится бороться с трудностями концентрации внимания и нарушениями самоорганизации (похожими на таковые у детей с СДВГ).

То они слишком фиксированы на предмете особого интереса, то – совершенно не сосредоточены на задании, ничего для них не значащем. Их внимание также зависит от степени утомления нервной системы.

Если они не выспались, хотят есть, плохо себя чувствуют, болеют, не бодры – их способность к концентрации значительно падает.

Мы не понимаем того, что для детей спектра обычная повседневная активность гораздо более затратна, чем для нейротипических детей. Они нуждаются в частых перерывах, чтобы восстановится и реорганизовать себя.

В течение дня ресурс их умственной энергии истощается, и способность концентрироваться падает. Если предыдущее занятие требовало большой концентрации, они могут не сконцентрироваться на следующем.

Предоставляя им частые перерывы и соблюдая сенсорную диету, максимизирующую уровень возбуждения, мы тем самым максимизируем их способность концентироваться.

Крис задала вопрос о непостоянстве внимания и концентрации ее сына. Я думаю, это может быть интересно многим.Вопрос Крис:”Почему иногда мой сын включен, а иногда – выключен? Это особенно сильно проявляется, если дело касается письма и концентрации внимания. Он то хорошо выполнит работу, а то – будет совершенно не в форме, не будет ни на что реагировать.

Нет ли у вас каких-либо советов, что нам делать? Он умный молодой человек, но это наше большое препятствие.Спасибо за Вашу страницу в Фейсбуке. Хорошо, когда есть кому объяснить такие вещи.”Ответ.

“Внимание” и “концентрация” для детей спектра могут быть самой большой проблемой. Они или включены, или выключены.

Иногда дело в самом занятии и в том, имеет ли оно для них цель и смысл, является ли оно их собственным интересом. Дети могут быть сверхконцентрированы на занятии, представляющем интерес и цель для них. Однако, на заданиях, представляющих малую ценность, они не могут сосредоточиться. Так что, что касается письма вашего сына, старайтесь вести дневник каждого задания.

В какое время дня, где он пишет, о чем его просили написать и насколько длинно задание. Вы можете выявить паттерны и научиться предвидеть, какое условие улучшит его концентрацию, а какое – нет. Затем Вы научитесь максимизировать те условия, которые обеспечивают наибольший успех.

Если тема ему мало интересна, то вы можете разбить ее на малые части и работать более короткими промежутками. Может быть, Вам потребуется придумать вознаграждение, чтобы повысить его мотивацию.

Способность к концентрации также может понижаться в случае, если что-то отвлекает ребенка или если он застревает на другой деятельности. Может быть, он уже охвачен чем-то другим и поэтому не может сосредоточиться. Также его способность концентрироваться зависит от количества умственной энергии, которой он располагает на данный момент.

Большинство повседневных вещей требуют от ребенка на спектре гораздо большего умственного напряжения, и они легко истощаются. На их психические ресурсы может повлиять любое событие, произосшедшее за день, то, что они не выспались, или голодны, или устали, или заболели. Так что, если их ресурс энергии исчерпан, они станут невнимательны и будут работать плохо.

Они не могут концентрироваться, когда истощены.

Поэтому старайтесь делать уроки в одно и то же время и в одном и том же спокойном, тихом месте. Дайте ребенку возможность восстановиться после возвращения домой из школы. Если ребенок слишком истощен и плохо включается, постарайтесь разбить задание на части и работать короткими промежутками с частыми перерывами. Если ребенок вообще не может сосредоточиться, попробуйте позаниматься позже.

Иногда хорошо помочь ребенку начать, а потом ассистировать в выполнении задания. Некоторым детям лучше не делать уроки вечером, а пораньше лечь спать и сделать их утром. Наконец, можно, если необходимо, придумать вознаграждение за завершение работы.Иногда, из-за проблем с сенсорной обработкой, у детей может быть нарушенным уровень возбуждения.

Если они перевозбуждены или вялы, им трудно сконцентрироваться. Когда они перевозбуждены, лучше предоставить им свободное время, чтобы они могли успокоиться и самоорганизоваться перед выполнением задания. Если же уровень возбуждения недостаточен, им часто становится лучше от физических упражнений и двигательной активности, которые способствуют возбуждению, бодрости и концентрации.

Ребенок может лучше сосредотачиваться, слушая музыку на МР3-плейере, сидя на мяче или жуя жвачку. С этим поможет хорошая сенсорная диета. В целом, если ребенок получает хорошее диетическое питание, хорошо спит и получает достаточно физической нагрузки, он концентрируется лучше.

У некоторых детей наблюдается настоящий СДВГ, и внимание появляется и исчезает вследствие биохимических нарушений.

Таким детям помогут лекарства. Но я бы попробовал сначала что-нибудь другое.

Важно, что, когда ребенок взрослеет, он начинает понимать, что влияет на его внимание и к каким средствам он может прибегнуть, чтобы его максимизировать.

Многие взрослые вынуждены подпитывать свою нервную систему возбуждающей стимуляцией (пить через соломинку, есть что-нибудь хрустящее, жевать жвачку, слушать музыку, стоять, а не сидеть, и т.д.), делать частые физкульт-перерывы, разбивать задание на мелкие части или перемещаться в место, где ничто не отвлекает.

Если для такого человека задание скучно, можно придумать себе вознаграждение, чтобы повысить мотивацию. Научившись регулировать свой собственный уровень вожбуждения, человек становится более работоспособным.

Источник: https://www.sites.google.com/site/avameidinru/Home/cto-takoe-sensornaa-integracia/osobennosti-sensornogo-vospriatia-pri-autizme-vvedenie-v-problemu/kak-myslat-autisty/nesposobnost-sosredotocitsa

СекретЗдоровья
Добавить комментарий