Транслюцентность это

ZrO2 – варианты материалов.. Статьи компании «Торговый дом Global Dent (Челябинск – главный офис)»

Транслюцентность это

▲ Рис. 1. Качество сырья и процесс прессования имеют решающее значение в производстве.

От опакового до транслюцентного и высокотранслюцентного, от полностью анатомических одиночных коронок до мостов большой протяженности, от монохроматических до мультиокрашенных простирается сегодня спектр. Различные температуры спекания и прочность отдельных вариантов ZrO2 создают совершенную путаницу (Рис. 2), собственно, как ранее было это с литейными сплавами.

Определенный состав, вид пространственной решётки (например, кубическая / тетрагональная) и используемые стабилизаторы (например, иттрий) являются определяющими для материала.

▲ Рис. 2. Различные виды оксида циркония.

ВЫБОР

Но какой вариант ZrO2 является верным для какого случая? Сложно представить однозначную категоризацию относительно единственного параметра. Принципиально считается, что чем выше транслюцентность оксида циркония, тем он менее прочный.

Тем не менее, для различных классификаций транслюцентности не существует единого стандарта. Производители называют свои варианты по-разному.

Два материала с одинаковой степенью прозрачности могут у одних поставщиков быть представлены как транслюцентные, а у других — как высокотранслюцентные, супертранслюцентные и т. д.

Поэтому различные наименования транслюцентности не дают прямого указания на область применения. Уверенность здесь может дать лишь взгляд на параметры материала.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Для определения транслюцентности производители должны указывать степень проникновения света для материала.

Фирма Pritidenta, например, разделила свои материалы из ZrO2 на следующие категории: степень прозрачности от 35 % соответствует давно известному опаковому ZrO2; прозрачность 40% соответствует понятию транслюцентный, а при 49 % прозрачность оценивается как высокотранслюцентный кубический материал (Рис. 3).

▲ Рис. 3. Транслюцентные (слева) и высокотранслюцентные (справа) Pritimultidisc.

Эти классификации, соединенные с параметрами материалов, определяют группы реставраций, для изготовления которых они могут применяться.

Опаковый и транслюцентный материал из ZrO2 от Pritidenta показывает после запекания предел прочности на изгиб, равный 1 200 МПа.

Высокотранслюцентный кубический материал обладает прочностью в 600 МПа — это в два раза меньше, чем опаковый или транслюцентный ZrO2, но, тем не менее, в два раза выше по сравнению с дисиликатом лития.

На основании этих параметров определяются области применения:

– Pritimultidisc ZrO2 высокотранслюцентный применяется для изготовления вкладок, накладок, виниров, одиночных коронок, мостов до трех единиц, каркасов с полной анатомией, Cut-Back (Рис. 4).

– Pritimultidisc ZrO2 транслюцентный применяется для изготовления одиночных коронок, мостов большой протяженности, каркасов с полной анатомией, Cut-Back (Рис. 5).

– Pritimultidisc ZrO2 опаковый применяется для изготовления одиночных коронок, мостов большой протяженности, абатментов, телескопов (Рис. 6).

▲ Рис. 4. Мост из Pritimultidisc (высокотранслюцентный, мультиокрашенный (послойно окрашенный)).

▲ Рис. 5. Мост из Pritimultidisc (транслюцентный, мультиокрашенный (послойно окрашенный)).

▲ Рис. 6. Мост из Pritimultidisc (опаковый, монохроматический (окрашен в один цвет)).

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Следующим шагом после определения вида реставрации для конкретного пациента должен стать выбор материала для ее изготовления. При выборе материала зубной техник основывается на эстетической стороне реставрации, области использования, но также необходимо помнить о параметрах того или иного вида циркония.

▲ Рис. 7. Высокотранслюцентный оксид циркония Pritimultidisc мультиокрашенный после покрытия глазурью.

▲ Рис. 8. Небольшая индивидуализация усиливает эстетический результат.

Важным критерием для использования определенного вида ZrO2 является эстетика. Высокотранслюцентный вид циркония с эстетической стороны часто является наилучшим выбором.

Его степень прозрачности, которая сравнима с прозрачностью дисиликата лития, дает возможность изготавливать эстетические реставрации (Рис. 7, 8). Также для реставраций с исключительной эстетикой можно использовать транслюцентный цирконий (Рис. 9).

Оба варианта, наряду с монохромно предокрашенными заготовками, также представлены в мультиокрашенном виде (послойно окрашенные заготовки)

▲ Рис. 9. Для мостов большой протяженности можно использовать транслюцентный оксид циркония.

▲ Рис. 10. У Pritidenta мультиокрашенные заготовки, придающие натуральный вид реставрациям.

(Рис. 10). Естественный градиент внутри заготовки делает возможным цельноанатомическое, монолитное исполнение, которое без дополнительной индивидуализации цвета представляет собой эстетическую коронку во фронтальном ряду зубов (Рис. 11,12).

▲ Рис. 11 и 12. Цельноанатомическая коронка из мультиокрашенного оксида циркония без дополнительного окрашивания.

Варианты циркониевых заготовок без предварительной окраски пригодны, когда запланирована полная облицовка поверхности.

Выбор непрозрачного варианта материала подходит для всех работ, при которых эстетическая сторона едва ли играет роль, или в сложных случаях, например, когда необходимо перекрыть цвет металлического абатмента.

▲ Рис. 13 и 14. Коронка по технологии Cut-Back.

В Pritidenta для всех вариантов оксида циркония применяется один и тот же вид обжига (Рис. 15).

▲ Рис. 15. Цикл спекания для всех видов ZrO2.

В итоге, ориентация в «джунглях» поставщиков, как и в различных наименованиях продуктов, — непростое предприятие. Оно предусматривает систематизированный подход, чтобы для пациентов и их индивидуальных ситуаций выбрать наилучший из возможных видов циркония.

Здесь, как правило, уже могут быть исключены неподходящие варианты материалов. Нужно выбрать тот вариант, который надёжно и с оптимизацией процесса предлагает лучшее эстетическое решение. Должны быть поставлены следующие вопросы:

  • Является ли материал подходящим для области применения?
  • Какой цвет имеют натуральные зубы пациента?
  • Можно ли изготовить реставрацию в стандартных цветах?
  • Необходимо ли раскрашивание вручную?

▲ Рис. 16. Правильный материал для данной ситуации.

Ответов на эти вопросы будет достаточно, чтобы в большинстве случаев сделать правильный выбор для реставрации из оксида циркония (Рис. 16).

Источник: https://global-dent74.ru/a197317-zro2-varianty-materialov.html

Транслюцентность это

Транслюцентность это

translucent wave [skin] — просвечивающая волна [кожа]

translucent frosted glass — полупрозрачное матовое стекло

the fog became more translucent — туман понемногу редел /рассеивался/

translucent exposition — прозрачный стиль изложения

Словосочетания

translucent bulb — полупрозрачная колба

translucent goggles — защитные очки со светофильтром; лётные очки со светофильтром

translucent humic degradation matter — полупрозрачные продукты распада органического вещества

translucent icc system — льдогенератор полупрозрачного льда

translucent ice machine — льдогенератор полупрозрачного льда

translucent ice plant — установка для производства полупрозрачного льда

translucent ice unit — льдогенератор полупрозрачного льда

translucent ice — полупрозрачный лёд

Воспользуйтесь поиском для того, чтобы найти нужное словосочетание, или посмотрите все.

Примеры

Blue veins showed through her translucent skin.  

Сквозь её тонкую кожу просвечивали синие вены. ☰

WooordHunt — ваш помощник в мире английского языка

Источник: http://wooordhunt.ru/word/translucent

25 мая 2016 в 0:00

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ

Чем больше выбор из ассортимента различных поставщиков оксида циркония, тем сложнее сделать выбор в пользу одного определённого продукта. Какой вариант материала пригоден для каких реставраций?

Далее вы узнаете, какие критерии облегчат вам принятие решения. Ранее всё выглядело довольно просто: был только один вид оксида циркония и только в одном цвете.

Дискуссии об использовании продукта сосредоточивались вокруг качества соответствующего сырья и процесса, который данный производитель применял для прессования заготовок (Рис. 1). Область использования была однозначно очерчена, а характеристики материалов известны.

Эта когда-то простая и понятная ситуация между тем изменилась, и оксид циркония больше не поддаётся такой простой категоризации.

▲ Рис. 1. Качество сырья и процесс прессования имеют решающее значение в производстве.

От опакового до транслюцентного и высокотранслюцентного, от полностью анатомических одиночных коронок до мостов большой протяженности, от монохроматических до мультиокрашенных простирается сегодня спектр. Различные температуры спекания и прочность отдельных вариантов ZrO2 создают совершенную путаницу (Рис. 2), собственно, как ранее было это с литейными сплавами.

Определенный состав, вид пространственной решётки (например, кубическая / тетрагональная) и используемые стабилизаторы (например, иттрий) являются определяющими для материала.

▲ Рис. 2. Различные виды оксида циркония.

Но какой вариант ZrO2 является верным для какого случая? Сложно представить однозначную категоризацию относительно единственного параметра. Принципиально считается, что чем выше транслюцентность оксида циркония, тем он менее прочный.

Тем не менее, для различных классификаций транслюцентности не существует единого стандарта. Производители называют свои варианты по-разному.

Два материала с одинаковой степенью прозрачности могут у одних поставщиков быть представлены как транслюцентные, а у других — как высокотранслюцентные, супертранслюцентные и т. д.

Поэтому различные наименования транслюцентности не дают прямого указания на область применения. Уверенность здесь может дать лишь взгляд на параметры материала.

Для определения транслюцентности производители должны указывать степень проникновения света для материала.

Фирма Pritidenta, например, разделила свои материалы из ZrO2 на следующие категории: степень прозрачности от 35 % соответствует давно известному опаковому ZrO2; прозрачность 40% соответствует понятию транслюцентный, а при 49 % прозрачность оценивается как высокотранслюцентный кубический материал (Рис. 3).

▲ Рис. 3. Транслюцентные (слева) и высокотранслюцентные (справа) Pritimultidisc.

Эти классификации, соединенные с параметрами материалов, определяют группы реставраций, для изготовления которых они могут применяться.

Опаковый и транслюцентный материал из ZrO2 от Pritidenta показывает после запекания предел прочности на изгиб, равныйМПа.

Высокотранслюцентный кубический материал обладает прочностью в 600 МПа — это в два раза меньше, чем опаковый или транслюцентный ZrO2, но, тем не менее, в два раза выше по сравнению с дисиликатом лития.

На основании этих параметров определяются области применения:

— Pritimultidisc ZrO2 высокотранслюцентный применяется для изготовления вкладок, накладок, виниров, одиночных коронок, мостов до трех единиц, каркасов с полной анатомией, Cut-Back (Рис. 4).

— Pritimultidisc ZrO2 транслюцентный применяется для изготовления одиночных коронок, мостов большой протяженности, каркасов с полной анатомией, Cut-Back (Рис. 5).

— Pritimultidisc ZrO2 опаковый применяется для изготовления одиночных коронок, мостов большой протяженности, абатментов, телескопов (Рис. 6).

▲ Рис. 4. Мост из Pritimultidisc (высокотранслюцентный, мультиокрашенный (послойно окрашенный)).

▲ Рис. 5. Мост из Pritimultidisc (транслюцентный, мультиокрашенный (послойно окрашенный)).

▲ Рис. 6. Мост из Pritimultidisc (опаковый, монохроматический (окрашен в один цвет)).

Следующим шагом после определения вида реставрации для конкретного пациента должен стать выбор материала для ее изготовления. При выборе материала зубной техник основывается на эстетической стороне реставрации, области использования, но также необходимо помнить о параметрах того или иного вида циркония.

▲ Рис. 7. Высокотранслюцентный оксид циркония Pritimultidisc мультиокрашенный после покрытия глазурью.

▲ Рис. 8. Небольшая индивидуализация усиливает эстетический результат.

Важным критерием для использования определенного вида ZrO2 является эстетика. Высокотранслюцентный вид циркония с эстетической стороны часто является наилучшим выбором.

Его степень прозрачности, которая сравнима с прозрачностью дисиликата лития, дает возможность изготавливать эстетические реставрации (Рис. 7, 8). Также для реставраций с исключительной эстетикой можно использовать транслюцентный цирконий (Рис. 9).

Оба варианта, наряду с монохромно предокрашенными заготовками, также представлены в мультиокрашенном виде (послойно окрашенные заготовки)

▲ Рис. 9. Для мостов большой протяженности можно использовать транслюцентный оксид циркония.

▲ Рис. 10. У Pritidenta мультиокрашенные заготовки, придающие натуральный вид реставрациям.

(Рис. 10). Естественный градиент внутри заготовки делает возможным цельноанатомическое, монолитное исполнение, которое без дополнительной индивидуализации цвета представляет собой эстетическую коронку во фронтальном ряду зубов (Рис. 11,12).

▲ Рис. 11 и 12. Цельноанатомическая коронка из мультиокрашенного оксида циркония без дополнительного окрашивания.

Варианты циркониевых заготовок без предварительной окраски пригодны, когда запланирована полная облицовка поверхности.

Выбор непрозрачного варианта материала подходит для всех работ, при которых эстетическая сторона едва ли играет роль, или в сложных случаях, например, когда необходимо перекрыть цвет металлического абатмента.

▲ Рис. 13 и 14. Коронка по технологии Cut-Back.

В Pritidenta для всех вариантов оксида циркония применяется один и тот же вид обжига (Рис. 15).

▲ Рис. 15. Цикл спекания для всех видов ZrO2.

В итоге, ориентация в «джунглях» поставщиков, как и в различных наименованиях продуктов, — непростое предприятие. Оно предусматривает систематизированный подход, чтобы для пациентов и их индивидуальных ситуаций выбрать наилучший из возможных видов циркония.

Здесь, как правило, уже могут быть исключены неподходящие варианты материалов. Нужно выбрать тот вариант, который надёжно и с оптимизацией процесса предлагает лучшее эстетическое решение. Должны быть поставлены следующие вопросы:

  • Является ли материал подходящим для области применения?
  • Какой цвет имеют натуральные зубы пациента?
  • Можно ли изготовить реставрацию в стандартных цветах?
  • Необходимо ли раскрашивание вручную?

▲ Рис. 16. Правильный материал для данной ситуации.

Ответов на эти вопросы будет достаточно, чтобы в большинстве случаев сделать правильный выбор для реставрации из оксида циркония (Рис. 16).

Источник: http://www.dentalgeek.ru/post/198

Corona renderer, Alpha V6

На сайте c: 21.01.2010

кстати вот с этим советую вам попробовать в v6 оч интересная штука вылазиит)) попробуйте сделать тряпочку темной и с преломлением . и удалять несколько таких светильников от камеры эффект такой что ближние светильники правильные а дальние почемуто светлее становяться и чем дальше от камеры тем светлее.

Я нашел выход, сейчас выложу.) Немного не так. Конечно надо настроить под нормальный рендер, и дорендерить до ума)

Источник: http://pts-kkm.ru/transljucentnost-jeto/

Что желает пациент?

Транслюцентность это
Martin Oberweger,зубной техникГерманияJohann Bauer,врач-стоматолог

Германия

Каждый человек воспринимает окружающий мир по-своему. Поэтому истина – это всего лишь вопрос точки зрения. Чтобы оптимально вылечить пациента, нам необходимы индивидуальные продукты и гибкие концепции.

Пациент со своими проблемами и пожеланиями должен стоять во главе угла, что будет побуждать нас к разработке новых концепций лечения и новых материалов.

Вопрос о потребностях наших пациентов стоял и стоит на первом плане.

Ко мне и лечащему врачу-стоматологу Др. Johann Bauer обратилась пациентка со следующими пожеланиями, вопросами и опасениями: «Меня уже давно беспокоят черные амальгамовые пломбы. Я хотела бы, чтобы мои зубы снова стали белыми и естественными.

Что можно сделать? Сколько это будет стоить? Как это долговечно? Будет ли лечение неприятным?». В исправлении эстетических дефектов нуждались зубы и верхней, и нижней челюсти (Рис. 1).

Здесь представлена работа с зубами с 14 по 17 на верхней челюсти и с зубом 47 на нижней.

Рис. 1. Исходная ситуация на верхней челюсти: у пациентки с сильно выраженным рвотным рефлексом требовалась замена черных амальгамовых пломб (здесь зуб с 14 по 17)

Клинически (большая пульповая камера, малый размер коронковой части) выявлялось, что минимально необходимая толщина реставраций из керамики на основе полевого шпата не может быть достигнута.

Моделировать композитные пломбы в полости рта было бы слишком сложно из-за больших размеров полостей и срок службы таких реставраций был бы не велик по причине частично отсутствующих опорных бугров.

Из-за сильно выраженного рвотного рефлекса пациентки, время ее нахождения в кресле должно было быть сведено к минимуму.

Наша лаборатория работает с материалами Ivoclar Vivadent и оборудовании Sirona. Я предложил фрезеровать реставрации из блоков IPS e.max CAD в установке inLab (Sirona). Таким образом мы смогли при малой толщине конструкций обеспечить очень высокую прочность в 360 МПа.

Большое количество успешных работ из стеклокерамики на основе дисиликата лития (LS2) укрепили мою уверенность в этом материале.

Благодаря расширению степени транслюцентности материала MO (medium opacity – средняя опаковость) и LT (low translucency – низкая транслюцентность) новой ступенью транслюцентности HT (High translucency – высокая транслюцентность), мы смогли выбрать и использовать оптимальный с эстетической точки зрения материал.

Препарирование и слепок

Прежде чем перейти к основной части, я хотел бы выразить свое восхищение и уважение лечащему врачу и ассистенту.

Во всех случаях, когда я имел возможность присутствовать при лечении и наблюдать за процессом, я видел, как быстро простой рабочий этап может превратиться в сложную проблему.

Так, в нашем случае, сильный рвотный рефлекс пациентки делал невозможным препарирование и фиксацию реставраций под коффердамом. Кроме того, снятие слепка также явилось для пациентки большим испытанием, и по этой причине мы ко второй части лечения изготавливали индивидуальные ложки.

При первом посещении было выполнено препарирование и снятие слепка с четырех зубов первого квадранта и одного зуба четвертого квадранта (Рис. 2 и 3). В дальнейшем были выполнены те же манипуляции (удаление амальгамовых пломб, препарирование и получение слепков) на четырех зубах во втором квадранте и одном зубе в третьем квадранте.

Рис. 2. После удаления старых пломб на зубах с 14 по 17 и препарирования…

Рис. 3. …следовало изготовление слепка

Техника наслоения

Для изготовления рабочей модели мы использовали Diemet-e (Erkodent), поскольку этот материал имеет высокую точность и стабильность краев, кроме того, его можно сканировать в сканере inEos (Sirona) без применения спрея или порошка (Рис. 4 и 5).

Рис. 4 и 5. Для изготовления рабочей модели мы использовали Diemet-e (Erkodent), поскольку этот материал имеет высокую точность и стабильность краев, кроме того, его можно сканировать в сканере inEos (Sirona) без применения спрея или порошка.

То, что не было видно в полости рта пациентки, стало очевидным в артикуляторе.

Наличие места между препарированными зубами верхней и нижней челюсти было явно недостаточным для соблюдения минимально необходимой толщины конструкции из классической керамики на основе полевого шпата.

Более глубокое препарирование было невозможным по причине близости пульпы и малого размера коронковой части. Повторное снятие слепка было для пациентки нежелательным.

Как пользователь системы inLab с многолетним опытом, мы имели в нашей лаборатории также блоки из стеклокерамики на основе дисиликата лития (LS2) IPS e.max CAD с транслюцентностью MO и LT.

Поскольку стираемость этого материала приближена к стираемости эмали, он может применяться непосредственно в окклюзии, т.е. конструкции выполняются в полную анатомическую форму.

Новые блоки HT с высокой транслюцентностью, благодаря хорошему эффекту хамелеона, превосходно подходят для изготовления реставраций небольшого размера (например, вкладки типа Inlay), поскольку они идеально адаптируются по цвету к остаточным тканям зуба.

У вкладок типа Inlay, например, минимальная толщина может быть снижена до 1 мм (окклюзионно) благодаря прочности материала 360 MПа, таким образом, этот материал позволяет работать минимально инвазивно.
Уже при конструировании в компьютере видна минимальная толщина материала (Рис. 6).
 

Рис. 6. Уже здесь при компьютерном конструировании вкладки типа Inlay для зуба 47 видна минимальная толщина материала

Реставрации вытачиваются из предварительно спеченных фабричных блоков в «голубом» состоянии (Рис. 7).
 

Рис. 7. Реставрации, сконструированные в цифровом виде, фрезеруются из предварительно спеченных фабричных блоков…

При последующем кристаллизационном обжиге усадка материала составляет всего лишь на 0,2%, поэтому реставрации могут припасовываться мастер-модели еще в «голубом» состоянии (Рис. 8).
 

Рис. 8. … а точность, окклюзия и функция проверяются на модели

Здесь проверяется краевое прилегание, окклюзия и функция, при необходимости корректируется. Затем проводится короткий кристаллизационный обжиг, в результате которого достигаются конечная прочность, цвет и транслюцентность материала (Рис. 9 и 10).
 

Рис. 9 и 10. Выполняется корот­кий кристаллизационный об­жиг, в результате которого достигаются конечная прочность, цвет и транслюцентность материала

Поскольку IPS e.max CAD совместим с облицовочной керамикой IPS e.

max Ceram, которая также применяется для облицовки каркасов из оксида циркония, мы могли выбирать изо всех керамических масс, имеющихся в нашей лаборатории. Индивидуальные характеристики эмали были выполнены наслоением (Рис. 11). После глазуровочного обжига и окончательного контроля окклюзии были установлены контактные пункты на неразборной модели (Рис.

12).
Затем проводилась окончательная очистка ультразвуком и паром, после этого реставрация была готова к фиксации (Рис. 13).
 

Рис. 11. Эмаль индивидуализируется техникой наслоения – системный принцип IPS e.max позволяет это делать
 Рис. 12. После глазуровочного обжига еще раз проверяется окклюзия и устанавливаются контактные пункты на неразборной модели
 Рис. 13. Готовая индивидуализированная реставрация для первого квадранта на модели

Адгезивная фиксация

При работе со вкладками типа Inlay/Onlay, прежде всего, когда речь идет о малой толщине конструкций, для достижения долгосрочного результата фиксация должна выполняться адгезивно в обязательном порядке. По причине сильного рвотного рефлекса у пациентки от применения коффердама пришлось отказаться (Рис.

  14). При адгезивной фиксации большое внимание нужно было уделять обеспечению сухости и чистоте полости рта. После фиксации на Variolink II остатки композита тщательно удаляются (Рис. 15). Эстетичный внешний вид при последней проверке (Рис.  16). Пациентка была очень довольна результатом (Рис. 17).

 

Рис. 14. При работе с такой малой толщиной конструкций фиксация должна быть адгезивной в обязательном порядке. По причине сильного рвотного рефлекса у пациентки от применения коффердама пришлось отказаться…
 Рис. 15. …обеспечение сухости было при этом совершенно обязательно. Излишки композита после фиксации тщательно удаляются
 Рис. 16. Конечная ситуация на верхней челюсти.

Амальгамовые пломбы на зубах с 14 по 17 и с 24 по 27 были удалены и заменены на естественные эстетичные вкладки типа Inlay, Onlay и частичные коронкиРис. 17. Счастливая пациентка, которая очень довольна своей новой улыбкой

ВыводыКаждый клинический случай требует индивидуальных решений.

Например, не каждый пациент располагает достаточными средствами для высокотехнологичных решений. Поэтому в зависимости от желаний и возможностей пациента, а также клинической ситуации мы должны предлагать различные пути решения задач. С IPS e.max CAD мы не только получаем материал, прочность которого прим. в 2.

5–3 раза превышает прочность других стеклокерамических материалов, но и создаем эстетический симбиоз с живым зубом. В зависимости от показаний можно выбирать из трех степеней транслюцентности, причем блоки MO выпускаются в пяти цветах, LT и HT в 20 цветах A-D.

В этом клиническом случае с помощью выбора оптимального материала и технологии CAD/CAM пациентке был предложен наиболее надежный, доступный по цене и комфортный для нее метод.

Так в виде технологии CAD/CAM была предложена экономичная альтернатива традиционной технологии наслоения или прессования.

Перечень материалов

Источник: https://StomPort.ru/articles/chto-zhelaet-pacient

СекретЗдоровья
Добавить комментарий